Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» Харальд Грюбель, ставший исполнительным директором АО «Кама», рассчитывает завершить проект городского электромобиля «Кама» за три с половиной года и к концу 2024-го представить его предсерийный прототип.
Разработка «Камы» началась в ноябре прошлого года. Значительную часть работ к февралю 2022 выполнили партнеры из итальянской фирмы Torino Design, уже имевшие опыт сотрудничества с КамАЗом в прошлом. Габариты серийного автомобиля должны составлять 3750 х 1760 х 1615 при колесной базе 2515 мм. Машина проектируется на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и стандартной подвеской со стойками McPherson спереди и балкой сзади.
Харальд Грюбель на всех совещаниях просит максимально сократить срок разработки «Камы». Уже в середине 2023 года предполагается испытать первые прототипы и оценить потребительские свойства шасси и электронных систем, поэтому сейчас в компании активно ищут инжинирингового партнера. Вероятно, им станет одна из китайских компаний. Поэтому в Китае открыли офис «Камы» и набирают туда новых сотрудников.
Если прототипы середины 2023 года получатся удачными, покажут соответствие техзаданию и не потребуют компоновочных изменений. После чего будет дан старт производственной части проекта. За последующий год, к середине 2024о, предполагается собрать серию пилотных экземпляров на преимущественно серийной оснастке.
Источник подтверждают, что Харальд Грюбель торопится, а для автомобильной отрасли это очень сжатые сроки.