Современные электромобили зачастую имеют больший запас хода, чем заявляют производители. Опубликован большой тест 19 машин

Норвежская автомобильная федерация (Norwegian Automobile Federation; NAF) опубликовала результаты нового массового тестирования запаса хода современных электромобилей. И результаты оказались лучше, чем заявляют сами производители. 

Современные электромобили зачастую имеют больший запас хода, чем заявляют производители. Опубликован большой тест 19 машин

В тестировании участвовало 19 автомобилей: Polestar 2, Citroen e-C4, Xpeng G3, Ford Mustang Mach-E, две Tesla Model 3 в разных комплектациях, Volkswagen ID.3, ID.4, Skoda Enyaq, Audi e-tron GT, BMW iX3, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Opel Mokka-E, Fiat 500, Honda e, Hyundai Kona, Ioniq 5 и Mazda MX-30. 

Тесты проводились практически в идеальных условиях при 20-25 градусах и отсутствии осадков. В итоге почти все машины превысили заявленный в рамках цикла WLTP запас хода. Правда, в среднем лишь на 6%.  

Три модели показали результат чуть хуже заявленного. Это Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3. Но они проехали всего на 3, 5 и 12 км меньше, чем указано в спецификациях.  

Современные электромобили зачастую имеют больший запас хода, чем заявляют производители. Опубликован большой тест 19 машин

Если говорить о лидерах в абсолютном выражении, то это Tesla Model 3 Long Rage AWD 2021 модельного года с результатом 655 км, Ford Mustang Mach-e long Rage RWD с результатом 618 км и Volkswagen ID.3 Pro S с результатом 564 км.  

А если говорить о превышении заявленного результата, то безоговорочным лидером является BMW iX3, которая проехала 556 км, что на 20% лучше, чем обещает производитель.  

Также можно отметить, что ряд автомобилей специалисты NAF тестировали прошедшей зимой. К примеру, Tesla Model 3 Long Rage AWD тогда проехала 515 км, Ford Mustang Mach-e long Rage RWD — 503 км, а BMW iX3 одолела 432 км.  

Если говорить скорости зарядки, тут лидером стала Hyundai Ioniq 5, которой хватило 19 минут, чтобы восполнить заряд с 6% до 80%. 

Что касается формата теста, он проводится в реальных условиях. Все машины заряжаются до 100%, все работают в экономичном или аналогичном ему режиме, и все используют рекуперацию. Машины едут  по городским и просёлочным, а также по трассе со скоростью от 60 до 110 км/ч. При этом есть и набор высоты вплоть до 1 км.