В интервью немецкому изданию Automobilwoche генеральный директор бренда Volkswagen Томас Шефер рассказал о том, какое будущее ждет компанию.
Позже в этом году немецкий бренд намерен запустить Passat следующего поколения (только в кузове универсал) и Tiguan. В 2024 году появится новый Tayron (компактный кроссовер для Китая), а в 2025 году появится обновленный T-Roc. Шефер говорит, что это будут последние автомобили с двигателями внутреннего сгорания следующего поколения, которые будут доступны в 2030-х годах. «T-Roc станет последним автомобилем с новым двигателем внутреннего сгорания в Европе. После этого полностью новые автомобили с ДВС не планируются, по крайней мере, пока», — заявил Томас Шефер.
Ранее сообщалось, что Volkswagen откажется от культового хетчбэка Golf, однако в реальности Томас Шефер не был столь категоричен. Он заявил, что выпуск девятого поколения Golf с бензиновыми или дизельными двигателями пока не планируется, но руководство Volkswagen не исключает этого полностью: «Если к 2026 или 2027 году мир будет развиваться совершенно иначе, чем ожидалось, то мы также можем запустить совершенно новый автомобиль. Я не верю в это. Пока это не планируется».
Шефер намекнул, что конец Polo близок, поскольку предстоящие нормы выбросов Евро-7 сделают автомобиль слишком дорогим после добавления гибридной установки. Далее он сказал, что в конечном итоге это будет стоить примерно столько же, сколько ID. 2all 2025 года , и «вы должны спросить себя, имеет ли это все еще смысл» продавать малолитражный хетчбэк с двигателем внутреннего сгорания.
В 2026 году выйдет компактный электрический кроссовер, который будут называть назвать ID. Tiguan. Компания намерена сохранить знаковые имена в эпоху электромобилей, поэтому бренды Golf и Tiguan не исчезнут после окончания эпохи ДВС. Шефер сказал, что электрический Golf не получит платформу MEB/MEB+. Такой автомобиль будет создан на будущей архитектуре SSP, то есть после 2028 года.
Понятно, что мы не будем отказываться от таких знаковых имен, как Golf, Tiguan и GTI, а скорее перенесем их в электрический мир.
Томас Шефер
Volkswagen намерен продавать в Европе только электромобили с 2023 года, за два года до того, как в Евросоюзе вступит в силу запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.