Ректор Московского авиационного института (МАИ) Михаил Погосян, сообщил, что первый прототип нового российского сверхзвукового пассажирского самолёта может появиться в промежутке 2035–2040 годов.
«Если мы говорим о бизнес-авиации, то потребность в таких самолётах составляет примерно 600 штук. Такого рода прорывные проекты появляются на фоне бурного развития экономики. Здесь больше ограничений связано не с технологиями. Самыми критическими частями являются: силовая установка самолёта, экономика полёта и расход топлива», — рассказал ректор МАИ.
«Ключевой проблемой сверхзвуковых самолётов второго поколения является их экономическая эффективность. В рамках НЦМУ [Научного центра мирового уровня «Сверхзвук», МАИ — один из его участников] создана большая команда, сейчас реализуется достаточно много проектов, и МАИ принимает в них активное участие», — добавил Михаил Погосян.
В свою очередь, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев сказал, что у России есть все компетенции для создания сверхзвуковых гражданских самолётов.
«Более 50 лет назад был создан Ту-144, который в 1968 году совершил первый полёт. Это был первый сверхзвуковой пассажирский самолёт во всем мире. Сейчас технологии ушли вперед, разрабатываются новые материалы, схемы, проектируются новые двигатели. Понятно, что о появлении полноценного сверхзвукового пассажирского самолёта в ближайшие годы речи не идет. Сначала технология, на мой взгляд, пройдет апробацию на тех, для кого «время — деньги». Это будет частный и правительственные секторы, для которых максимально важно в короткие сроки добраться в нужную точку», — рассказал он.