Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подтвердил, что сегодня речь идет о совершенно новом электромобиле «Кама», который не стоит путать с концептом «Кама-1». Серийная модель может использовать лишь отдельные элементы конструкции и наработки от прошлогоднего прототипа.
Первый прототип «Кама-1» был представлен в декабре 2020 года. В сентябре появились новые подробности, согласно которым автомобиль будет выпущен не раньше 2024 года. Выяснилось, что серийный электромобиль будет мощнее прототипа. Мощность электромоторов увеличится со 109 до 150 л.с. против 109 л.с. Заявленная дальность хода составляет 450 км, а максимальная скорость равна 150 км/ч.
Также появилась информация о габаритах новой версии автомобиля, которые составят 4400 х 1800 х 1660 мм при снаряжённой базе 1690 кг. Показанный ранее прототип был длиной всего 3400 мм, а его запас хода составлял 250 км. Сергей Когогин также озвучил возможную стоимость «Камы» – чуть более 1 млн руб.
Кроме того, стало известно, что компания «КАМАЗ» основала новую фирму «Кама» для производства одноимённых электромобилей. Уставной капитал нового юрлица составляет 720 млн рублей, генеральным директором стал бывший менеджер блока развития перспективных проектов «КАМАЗа» Игорь Поваразднюк. Совладельцем стал российский инвестор и предприниматель Рубен Варданян.
Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи. Считаю, что его ждёт большое будущее.
Рубен Варданян