На заводе BYD в Уси, провинция Цзянсу, Китай, состоялась забастовка, в которой приняли участие многие сотрудники. Основной причиной недовольства сотрудников стало введение четырехсменной системы и пятидневного режима работы по 8 часов в день (в субботу и воскресенье завод будет простаивать). Это приведет к потере оплаты за сверхурочную работу, что приведет к значительному сокращению их доходов.
Завод BYD в Уси ранее принадлежал американской компании Johnson Controls. В прошлом году BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 2,19 млрд долларов. После приобретения Johnson Controls и BYD опубликовали совместное заявление, пообещав, что льготы для сотрудников останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Они также заверили, что уволенным работникам будут выплачены выходные пособия. Однако сообщается, что BYD не выполнила эти обязательства, что тоже способствовало недовольству сотрудников.
Сотрудники протестовали против отмены сверхурочной работы, что может показаться удивительным с международной точки зрения. В то время как остальной мир стремится сократить рабочее время, китайские рабочие требуют увеличения рабочего времени. Китайским работникам не то, чтобы нравится работать сверхурочно; они вынуждены делать это в силу обстоятельств. Из-за низкой оплаты труда сотрудники соглашаются на длительную сверхурочную работу, поскольку китайское трудовое законодательство требует от работодателей платить в 1,5 раза больше обычной заработной платы за сверхурочную работу и в два раза больше за сверхурочную работу по выходным.
На многих заводах минимумом считается 10-часовой рабочий день, а на некоторых заводах сотрудники работают по 12–13 часов в день. Отменив сверхурочную работу, BYD фактически сильно снизила максимальный ежемесячный доход сотрудников.
В настоящее время BYD не отреагировала на этот инцидент.