Астрофотограф Марк Джонстон создал невероятно подробные фотографии Солнца, которые демонстрируют его бурную природу в преддверии солнечного максимума. Джонстон сделал эти снимки на заднем дворе своего дома в Скоттсдейле (штат Аризона).
Солнце находится в фазе солнечного максимума, когда солнечная активность достигает пика в течение 11-летнего цикла. В это время Солнце порождает огромные солнечные пятна, мощные солнечные вспышки и корональные выбросы массы (CME), что вызывает впечатляющие широкомасштабные полярные сияния.
Джонстон сделал снимки 2 июля, на которых видна очень подробная хромосфера с извергающимися солнечными протуберанцами и волокнами. Он описывает эти снимки как «обилие деталей, которое завораживает: солнечные протуберанцы, активные области, солнечные пятна, волокна и спикулы — все это меняется изо дня в день». Джонстон рассказал: «мне нравится фотографировать Солнце, потому что это единственный объект в астрономии, который каждый раз выглядит по-разному, когда на него смотришь».
На первом снимке крупным планом можно увидеть пару ярких солнечных пятен рядом со светящимися дугами плазмы, известными как нити, которые оторвались от поверхности. Джонстон отметил, что «большой тёмный квадратный „навес“ плазмы в правом нижнем углу центра достаточно велик, чтобы покрыть 25 планет размером с Землю». Он также описал это как «абсолютно уникальное зрелище, которое никогда не повторяется».
На втором изображении видна линия солнечных протуберанцев, двигающаяся по поверхности Солнца. Джонстон описал это как «небольшие перистые спикулы, которые появляются и исчезают всего за несколько минут». Эти спикулы могут достигать длины 9600 километров и извергать струи солнечного материала со скоростью 96 км в секунду, согласно NASA.
На третьем изображении огромный протуберанец выгибается дугой поперёк Солнца. Джонстон отметил, что «справа миллионы тонн плазмы отделились от Солнца и плавают над поверхностью». Петлеобразный материал, который мы видим, — это плазма, горячий газ, состоящий из электрически заряженного водорода и гелия.
Джонстон использовал 160-миллиметровый рефракторный телескоп и высокоскоростную монохромную камеру для съёмки 2000 10-миллисекундных кадров для каждого изображения. Затем, на этапе постобработки, лучшие 200 кадров из каждой сцены были сложены для создания одного изображения. Затем были применены дополнительные улучшения и методы повышения резкости.