Главный редактор автомобильного ресурса CarNewsChina опубликовал статью, в которой он удивляется стратегии компании Volvo и одновременно восхищается ею. Речь идёт о вчерашнем анонсе первого в истории минивэна Volvo.
При цене 112 000 долларов покупка Volvo EM90 может казаться безумием, учитывая, что EM90 — это, по сути, просто Zeekr 009 с небольшими изменениями передней и задней частей. При этом Zeekr 009 стоит на 41 000 долларов меньше.
Главный редактор CarNewsChina утверждает, что Volvo не волнует, сколько Volvo EM90 она продаст в Китае, при этом компания извлечёт максимальную прибыль из каждого проданного автомобиля.
Затраты на запуск этого автомобиля в производство оказались для Volvo мизерными. Всё, что нужно было сделать инженерам Volvo, — это навестить своих друзей в Чжэцзяне, штаб-квартире Zeekr, взять чертежи 009, исправить некоторые раздражающие вещи в салоне, сделать небольшой фейслифтинг передней и задней части, и вуаля — новый автомобиль был готов к производству. Наконец, Geely помогла с производством.
При очень небольших инвестициях в разработку автомобилей, исследования и разработки, новые производственные линии и прочее компании не нужно продавать огромное количество машин. Каждый проданный EM90 значительно увеличит доход бренда из-за своей огромной прибыли.
И наверняка найдётся много клиентов, для которых сила бренда по-прежнему является поводом доплачивать 40%. Так почему бы не сделать этих людей счастливыми и не получить прибыль, которой все остальные автопроизводители должны завидовать, учитывая продолжающуюся ценовую войну в Китае.
Всё, что хочу добавить: снимаю шляпу, Volvo. Удовлетворить одновременно консервативных клиентов, которые хотят платить за наследие бренда (каким бы оно ни было), и чувствительных к цене китайских первых пользователей, сохраняя при этом огромную прибыль, — это просто шедевр. Глядя на продажи Toyota Alphard в Китае, я вполне уверен, что всё ещё есть много людей, готовых открыть свои кошельки для переоценённых MPV премиум-класса от устаревших автопроизводителей.