Нижегородская компания «Промтех», которая выпускает фургоны Lada Granta Kub, решила заняться форсировкой 8-клапанного мотора ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с.
Этот мотор отличается хорошей «низовой» тягой, но не может похвастаться выдающимися показателями по величине максимального крутящего момента. Как рассказал Quto Эдуард Старченко, руководитель направления по развитию новых продуктов завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», без применения турбонаддува мощность ВАЗ-11182 можно поднять до 116-120 сил. А с ней вырастет и величина максимального крутящего момента.
В АвтоВАЗе подтвердили, что 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 при наличии другой программы управления может выдавать больше, чем штатные 90 л.с. Однако автогигант выбрал такую характеристику, исходя исключительно из собственных выгод.
Оказывается, за двигатели мощнее, чем 90 л.с., АвтоВАЗ должен платить государству акциз — по 53 рубля за каждую силу. Поэтому отдачу подогнали под налоговыгодный минимум. Но среди частников есть примеры успешной форсировки мотора до 100 и 110 л.с.
Ранее стало известно, что как минимум до середины 2023 года АвтоВАЗ будет выпускать этот мотор. После планируют возобновить выпуск 16-клапанных моторов.