В интервью Life глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров заявил, что о полном импортозамещении самолётов Boeing и Airbus пока что говорить очень рано.
Дело в том, что нужно примерно 600-700 таких самолетов, как МС-21, чтобы отказаться от «иномарок». До 2030 года законтрактованы все МС-21 только для «Аэрофлота». Но нужно и другим компаниям подключаться. Так что, по моим прогнозам, еще следующие 10 лет мы будем летать на «иномарках», замещая их отечественными самолетами по мере развертывания производства.
Роман Гусаров
Он добавил, что в перспективе масштабы производства МС-21 будут большими, поскольку на Иркутском авиационном заводе уже идут работы по наращиванию серийного производства авиалайнера. Для увеличения выпуска машин будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства.
Сейчас там по плану 72 самолёта МС-21. Плюс порядка двадцати суперджетов, плюс ещё какие-то самолёты — Ту-214, Ил-96-400М.
Роман Гусаров
Начало серийного производства лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 намечено на 2024 год. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подтвердил, что 18 самолётов получит «Аэрофлот» к 2025 году.
Как мы уже сообщали, очередь за китайским заменителем Boeing 737 и Airbus A320 растянулась на много лет: планируется выпускать по 150 COMAC 919 ежегодно через пять лет, а собрано уже более 1200 предзаказов.