Споры по поводу экологичности электромобилей, несмотря на активный рост продаж последних, не утихают. Ресурс Reuters на основе модели Аргоннской национальной лабораторией подсчитал, сколько нужно будет проехать на электрическом авто, прежде чем оно действительно станет экологичным.
В данном случае имеется в виду, что производство электромобиля наносит больше вреда экологии, чем производство машины с ДВС. Если точнее, в первом случае выше выбросы углекислого газа (8,1 против 5,5 тонны), что обусловлено добычей и обработкой сырья для производства аккумуляторов.
В итоге у источника получились разные результаты для разных авто и разных стран. К примеру, в США в случае Tesla Model 3 с аккумулятором ёмкостью 54 кВт•ч нужно проехать 21 725 км, прежде чем машина станет экологичнее альтернативного авто с ДВС. Таковым выступала Toyota Corolla.
Однако для Норвегии срок такого рода окупаемости значительно ниже — всего 13 519 км. Обусловлено это тем, что в США около 23% электроэнергии производится угольным электростанциями, а в Норвегии почти вся электроэнергия добывается с использованием возобновляемых источников.
Если же брать для примера Китай или Польшу, где почти всё электричество добывается угольными ТЭС, то проехать придётся уже более 126 600 км.
Стоит понимать, что любые подобные модели исследования опираются на конкретные параметры, поэтому результаты разных исследований могут быть разными. К примеру, конкретно в данном случае, судя по всему, не учитывается вопрос утилизации авто.