Стремясь стать ведущим европейским автопроизводителем в стране, Skoda официально вышла на вьетнамский автомобильный рынок, выпустив два кроссовера, Kodiaq и Karoq.
Это первый шаг в планах компании по покорению Вьетнама, которые включают открытие 30 торговых точек и достижение продаж более 40 000 единиц в год к 2030 году.
И Karoq, и Kodiaq, которые будут продаваться в Индии, производятся на заводе Skoda в Квасинах, а доставка их во Вьетнам занимает чуть больше шести недель. В 2024 году Skoda также начнет импорт седанов Octavia и Superb, а выпуск полностью электрического дуэта Enyaq iV и Enyaq Coupe запланирован на 2025 год.
Местная сборка также возможна: Skoda собирается привезти во Вьетнам компактный внедорожник Kushaq индийского производства в полностью разобранном виде (CKD). Поставка комплектов CKD с завода автопроизводителя в Пуне начнется во второй половине 2024 года, и они будут собираться на новой производственной линии, которая в настоящее время строится в промышленном парке Вьет-Хунг в провинции Куангнинь.
После Kushaq седан Славия также будет представлен во Вьетнаме как модель местной сборки в 2025 году по той же схеме CKD. Skoda полагает, что после 2027 года во Вьетнаме можно собирать до 27 000 автомобилей ежегодно.
Принимая во внимание большой потенциал роста на рынке, где на 1000 жителей приходится менее 40 автомобилей, Skoda ожидает, что ежегодные продажи составят 30 000 единиц в течение следующих нескольких лет, а после 2030 года ожидается, что это число вырастет до более чем 40 000 единиц.