Продажи новых автомобилей в Европе сокращаются уже 10-й месяц подряд из-за нехватки микросхем, проблемах с цепочками поставок и рекордной инфляцией, которая отпугивает покупателей автомобилей.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, количество зарегистрированных автомобилей упало на 20% до 830 447 автомобилей в апреле, что стало самым резким падением в этом году. Автопроизводитель Stellantis NV, образованный в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler, пострадал больше всех: акции упали на 31%.
Проблемы, сдерживающие производство, заставили аналитиков LMC Automotive снижать оценку продаж легковых автомобилей в Западной Европе каждый из последних четырех месяцев. Теперь они ожидают, что годовые поставки сократятся на 6% в этом году и составят менее 10 миллионов единиц. Еще в январе говорилось о росте почти на 9%.
Проблемы с глобальным предложением не демонстрируют значительных признаков ослабления, в то время как основные перспективы спроса также ухудшаются. В этом году домохозяйства испытают серьезное сокращение реальных доходов. Проблемы с поставками остаются ключевым фактором на данный момент.
LMC Automotive
Самое резкое снижение произошло в Италии, где продажи сократились на треть, в то время как количество новых регистраций в Германии и Франции сократилось более чем на 20%.
Нехватка микросхем вынуждает некоторых покупателей ждать до 18 месяцев различные модели, которые пользуются спросом. Главный исполнительный директор Volkswagen AG Герберт Дисс заявил на прошлой неделе, что компания полностью распродала электромобили в этом году в США и Европе.
Глобальные цепочки поставок страдают из-за локдауна в Китае. Контейнеровозы с машинами попросту застревают в китайских портах. Как мы уже сообщали, китайский авторынок обвалился почти вдвое.