На канале «За рулем» в YouTube вышел большой видеоролик, посвящённый Lada Vesta с вариатором. Главный редактор ресурса, Максим Кадаков, подробно рассказал о новой трансмиссии, показал её и поделился своими впечатлениями от езды.
Первое, что стоит отметить: на Lada Vesta с вариатором стоит не простая система ABS, а расширенная: она снабжает вариатор необходимыми данными (в частности, передаются сведения о давлении в тормозной магистрали и сигнал о скорости движения автомобиля). Вариаторная трансмиссия лишена собственного радиатора, а внутри используется ремень Bosch (естественно, китайский Bosch). Интересно, что приводные валы (полуоси) вариаторной «Весты» не взаимозаменяемы с валами «Весты» с механической коробкой передач.
В процессе ездовых испытаний у вариатора нашлось несколько особенностей. Так, коробка довольно резко реагирует на первое касание педали газа (в начале движения). Ручной режим переключения передач — с защитой от дурака: выкрутить передачу «в звон» не получится — коробка сама переключится на высшую. Что это даёт? Чуть больше расширяет диапазон переключения передач: то есть переключения происходят на чуть более высоких оборотах. Но что интересно, если на повышенные передачи коробка переключается автоматически сама, то на пониженные не переключается вообще никак.
Ещё один момент: коробка «тормозит» при быстром переключении передач. Например, когда надо быстро развернуться во дворе, последовательно перебирая режимы «драйв» и «реверс», будут хорошо чувствоваться задержки в переключениях.
Попытки перегреть вариатор длительным буксованием на снегу не увенчались успехом. «Шинами уже воняет, а вариатор не перегревается», — сказал Максим Кадаков из-за руля. В то же время есть две гипотетические ситуации, когда вариатор всё же может перегреться: активное буксование (например, на песке) в жару летом и длительное движение по трассе на предельной скорости (а это около 180 км/ч).
На случай, когда вариатор (точнее, масло в нём) будет подходить к пределу температурного режима, на приборной панели появится соответствующее предупреждение. Но оно говорит не о том, что вариатор уже перегрелся, а лишь обозначает возможность его перегрева, если не изменятся условия езды.
В конце ролика Максим Кадаков затронул тему ценообразования. Известно, что все комплектации Lada Vesta c вариатором подорожали на 75 тыс. рублей. Но подорожание могло бы быть и большим, если бы не очень большая конкуренция в сегменте. И тут «китайцы», сами того не подозревая, сослужили хорошую службу.