Компания Daimler сегодня официально представила свой концептуальный электромобиль высшего класса Mercedes-Benz Vision EQXX, особенностью которого является не только экстравагантный экстерьер (особенно в задней части), но и автономность, к которой стремятся все компании в индустрии: по подсчетам создателей, Vision EQXX способен проехать 1000 км на одной зарядке.
Разработчики уверяют, что оценка автономности основана на моделировании реальных условий эксплуатации, а не езды по прямой со скоростью 80 км/ч. Расход электричества составляет 10 кВт·ч на 100 км пути, что примерно эквивалентно расходу 1 л бензина на 100 км. В Mercedes-Benz оценку дальности хода называют полностью реалистичной, и подчеркивают, что многие технологии, реализованные при разработке Vision EQXX, в дальнейшем будут применены в серийных авто компании.
Несмотря на наличие тяжелой аккумуляторной батареи и немалые общие габариты, автомобиль получился легким – масса составляет всего 1750 кг. Форма капли позволила значительно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления: он составляет 0,17 – на 0,03 меньше, чем у того же EQS.
В крышу Vision EQXX встроена солнечная батарея, состоящая из 117 ячеек. По подсчетам разработчиков, в течение дня при идеальных условиях она вырабатывает энергию, которой хватает, чтобы проехать 25 км.
Внутри Vision EQXX выглядит так же роскошно, как и снаружи. Автомобиль получил мультимедийно-развлекательную систему Hyperscreen с экраном диагональю 47,5 дюймов. В обычных серийных электромобилях Hyperscreen состоит из трех экранов, прикрытых единым стеклом диагональю 56 дюймов. Тут же экран один, огромный, с разрешением 8К и передовой графикой. Также автомобиль получил современную навигационную систему, разработанную совместно с компанией NAVIS Automotive Systems. Она адаптирована специально для столь большого дисплея.
Mercedes-Benz Vision EQXX – это прототип, в серию такой автомобиль не пойдет. По крайней мере, в ближайшую пятилетку точно.