Предприятие «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) начало внедрять концепцию цифровой сертификации. Для перспективного авиационного двигателя ПД-8 создан «цифровой двойник», который поможет сократить объём натурных испытаний и ускорить сертификацию. ПД-8 будет использован для импортозамещённого пассажирского лайнера SJ-100.
Цифровые испытания могут применяться для проверки систем охлаждения и пожарной безопасности двигателя, а также его работоспособности при неблагоприятных атмосферных условиях, таких как дождь, град и обледенение. Кроме того, компьютерное моделирование позволяет проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например птиц.
Двигатель ПД-8 создаётся в беспрецедентно короткие сроки, и при его сертификации мы применяем самые современные технологии. Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объём и не тратить на это дополнительные ресурсы. Сначала новый двигатель «обкатывается» с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний. И только потом, когда всё отточено, наступает черёд испытаний натурных.
Заместитель начальника ОКБ-1 по расчётно-исследовательским работам «ОДК-Сатурн» Кирилл Виноградов
Напомним, в конце апреля текущего года первый лётный экземпляр импортозамещённого отечественного авиалайнера SJ-100 прибыл в аэропорт Жуковский в Москве для прохождения сертификационных лётных испытаний. Пока используется французско-российский двигатель SaM146, лётные испытания версии самолёта с ПД-8 начнутся позже.