Серийный SJ-100, вероятно, не взлетит в 2023 году. ВИАМ планирует завершить специальные сертификационные испытания материалов для двигателя ПД-8 лишь в 2024 году

Испытания самолета SJ-100 (это импортозамещенный вариант Superjet-100) и двигателя ПД-8 для него проводятся параллельно для ускорения ввода лайнера в эксплуатацию. Первые два серийных SJ-100 «Аэрофлот» должен получить уже в декабре, но не факт, что в декабре эти лайнеры поднимутся в воздух. Во-первых, должна пройти «обкатка» (китайский COMAC C919 летал чуть ли не полгода, прежде чем выйти на регулярные рейсы), а во-вторых, пока не завершен ряд испытаний.

Серийный SJ-100, вероятно, не взлетит в 2023 году. ВИАМ планирует завершить специальные сертификационные испытания материалов для двигателя ПД-8 лишь в 2024 году
Фото: ОАК

Так, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) планирует завершить специальные сертификационные испытания материалов для двигателя ПД-8 лишь в 2024 году. 

Серийный SJ-100, вероятно, не взлетит в 2023 году. ВИАМ планирует завершить специальные сертификационные испытания материалов для двигателя ПД-8 лишь в 2024 году

Тут нельзя не вспомнить историю о том, как в июле во время презентации бренда «Яковлев» заместитель гендиректора корпорации «Иркут» Юрий Корицкий сообщил, что первые SJ-100 будут поставлены заказчику (то есть «Аэрофлоту») в третьем квартале 2024 года. Очень быстро гендиректор «Иркута» Андрей Богинский опроверг это, объяснив все банальной ошибкой. И вот сейчас данные ВИАМ заставляют думать о том, что, может быть, ошибка все-таки не была ошибкой? Ведь странно называть самолет серийным, если не все материалы его двигателя сертифицированы к моменту поставки лайнера авиакомпании. 

На слайде есть еще кое-что интересное: судя по картинке, ВИАМ сейчас вообще не занимается сертификационными испытаниями двигателя ВК-800СМ для самолета ЛМС-901 «Байкал». Между тем, поставки первых «Байкалов» планируются с 2025 года.


Источник