В начале апреля глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что перед предприятием стоит задача значительно нарастить выпуск отечественных самолетов. Что касается МС-21, то к 2025 году, с его слов, планировалось выйти на выпуск 36 таких самолетов. Если все так и получится, то ОАК сделает практически невероятное. Потому что по словам главы Ростеха Сергея Чемезова, в 2024 году появятся всего шесть серийных MC-21 с двигателями ПД-14.
«МС-21. В 2024 году мы произведем первые шесть машин», — сказал Чемезов, уточнив, что серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолет, начнется в 2023 году. «В 2023 году будут проводиться сертификационные испытания на нашем композитном крыле и на нашем двигателе», — добавил глава Ростеха.
Выходит, всего за год, если опираться на план, озвученный Слюсарем, ОАК предприятию придется нарастить выпуск MC-21 в шесть раз. А вообще задача максимум — производить в Иркутске 72 МС-21. С учетом новых вводных, озвученных Серегеем Чемезовым, план по производству 72 самолетов кажется просто фантастическим, а 36 — трудноосуществимым.
Сергей Чемезов также озвучил планы по созданию военной летной техники. По его словам, серийное производство легкого истребителя Checkmate начнется в 2027 году (сейчас идет разработка конструкторской документации), а серийное производство тяжелого ударного беспилотника «Охотник» начнется в 2023 году.
Что касается другого российского самолета, SSJ 100, то начало эксплуатации его полностью импортозамещенной версии SSJ 100 New ожидается не ранее конца 2023 года. Для ускорения процесса сертифицировать двигатель и самолёт будут параллельно.