Оператор МегаФон запустил голосовой помощник «Агент Ева» для всех своих абонентов. Напомним, тестирование сервиса стартовало еще летом прошлого года, тогда он был доступен нескольким тысячам абонентов Московского филиала оператора. Сейчас «Еву» может подключить любой абонент МегаФона, настроив сервис в Личном кабинете. Это, по сути, виртуальный секретарь, который умеет блокировать определённые категории нежелательных вызовов и предупреждать о потенциально опасных сайтах.
«Агент Ева» отвечает на все вызовы, которые сбросил или пропустил пользователь. Благодаря искусственному интеллекту секретарь может поддерживать разговор. К примеру, если вызов важный, «Ева» уточнит детали: выяснит у собеседника, когда ему можно перезвонить или где забрать заказ из интернет-магазина, а если звонит спамер — выслушает условия предложения и попрощается. У виртуального секретаря есть чувство юмора: он умеет шутить, в том числе в ответ на назойливую рекламу. Текстовая расшифровка разговора и аудиозапись диалога придут абоненту в приложение МегаФона.
По словам создателей, «Агент Ева» быстро и с высокой точностью выявляет спамеров, используя для этого постоянно обновляемую базу из сотен тысяч телефонных номеров, созданную с помощью Big Data. Если вызов поступает с номера, которого нет в телефонной книге абонента, голосовой помощник покажет визитку с категорией организации, например, «такси», «доставка» или укажет конкретное название компании. Абонент может заблокировать отдельные категории нежелательных звонков, и такие вызовы будут автоматически переводиться на виртуального секретаря. Также «Ева» предупредит пользователя при попытке перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт. При желании, можно выбрать виртуального секретаря с мужским голосом — его зовут Макс.