Седаны снова набирают популярность в России, согласно исследованию Открытия Авто

В течение второй половины текущего года китайские автопроизводители продолжают активно представлять на российский рынок свои новые модели. Особенно востребованными стали седаны Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Kia K5. Эксперты «Открытия Авто» отмечают рост доли седанов в России, который активизировался во второй половине 2023 года.

Согласно исследованию, проведённому в рамках блока автобизнеса банка «Открытие», на вторичном рынке наиболее востребованными автомобилями являются седаны, а не кроссоверы. В топ-10 наиболее популярных машин отсутствует внедорожники. Лидер среди кроссоверов, Lada Niva Travel, занимает лишь 15-е место.

В сегменте новых автомобилей кардинальные изменения в модельном разнообразии вызвали сдвиг в сторону кроссоверов и внедорожников. Однако, заполнив рынок однотипными кроссоверами, китайским производителям пришлось обратить внимание на другие сегменты.

Седаны снова набирают популярность в России, согласно исследованию «Открытия Авто»

Количество доступных седанов и лифтбэков увеличилось почти вдвое с начала года, достигнув 93 моделей. Из них 13 моделей ежемесячно реализуются сотнями штук, а три новых участника рынка — Changan Alsvin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8 — заняли лидирующие позиции среди иномарок. Changan Alsvin с привлекательной ценой 1,7–1,8 млн рублей особенно выделяется как самый доступный седан с автоматической коробкой передач на российском рынке.

Прежний многолетний лидер бизнес-класса Toyota Camry (667 машин и 4-е место), по прогнозу аналитиков, будет опускаться теперь всё ниже. С введением увеличенных ставок утилизационного сбора цена модели превысила 5 млн рублей, и её конкурентоспособность пострадала.

Тем временем российская Lada Granta продолжает уверенно лидировать в сегменте седанов. На рынке новых автомобилей растёт интерес к седанам до 1,5–2 млн рублей, даже с учётом поддержек дистрибуторов. Changan Alsvin, Omoda S5, Jetta VA-3 и Geely Emgrand оказываются в лучшем положении для дальнейшего роста продаж, как считают аналитики.

«Всего в ноябре было реализовано 27,3 тысячи седанов и лифтбэков, а их доля на рынке составила 25,1% — это на 6 п.п. больше, чем год назад. Если и дальше у нас будут появляться новые китайские модели, с которыми марки из Поднебесной будут наращивать масштабы бизнеса в бюджетном сегменте, то доля таких машин в следующем году приблизится к 30%. Кроссоверам придётся дешеветь или тесниться», — комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.


Источник