Сдвиг поставок импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ-100 объяснили отсутствием компромиссов и мыслями о безопасности пассажиров

Перенос начала поставок импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025–2026 годы объяснили в Минпромторге техническими сложностями, связанными с реализацией проектов такого масштаба, а также обязательствами выполнения полноценной программы испытаний.

Однако это не должно повлиять на общее выполнение программы поставок новых российских лайнеров до 2030 года, подчеркнули в пресс-службе министерства.

«Уже сформирован задел самолётов — в частности, 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолётами к 2030 году», — пояснили в Минпромторге.

Сдвиг поставок импортозамещённых самолётов МС-21 и SJ-100 объяснили отсутствием компромиссов и мыслями о безопасности пассажиров

В Минпромторге также отметили, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в уникальные сроки. В мире не существует аналогичных российским программ по замещению всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели, в современной мировой авиации.

Компромисс между скоростью и объёмом испытаний быть не может, поскольку безопасность пассажиров — главное в гражданской авиации. Примерами того, что спешка в производственных решениях может привести к негативным последствиям, послужили история Boeing 737 MAX с двумя авиационными катастрофами и отвалившейся в полёте аварийной дверью.

Ранее было объявлено о сдвиге сроков начала серийных поставок пассажирских самолётов МС-21 на 2025–2026 годы, хотя корпорация стремится завершить испытания МС-21 как можно быстрее.


Источник