Несколько дней назад в Сети появились фото с автовозом больших внедорожников Volkswagen Talagon на территории бывшего завода Volkswagen в Калуге: сообщалось, что авто были предъявлены на оценку руководителям предприятия AGR (так сейчас называет предприятие). Но, как пишет сейчас автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов, Talagon привезли в Калугу вовсе не для оценки возможности его сборки в России, а всего лишь для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Машины из Китая, в том числе и всякие «Фольксвагены», идут на завод сплошным потоком, там им устанавливают системы ЭРА-ГЛОНАСС. Этим пока вся производственная деятельность AGR и ограничивается», — пишет Сергей Цыганов.
По его данным, из реальных производственных планов на предприятии сейчас — запуск производства кузовных панелей для машин Volkswagen, которые выпускало предприятие. То есть для Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Для них планируют делать двери, крышки багажников и т.д.
«Проблема в том, что для изготовления таких сложных деталей нужна штамповка, а её для завода делал соседний Гестамп. И без его запуска проект не может состоятся. Значит, говорят мои источники на заводе, запустят Гестамп, а на самом АГР будут делать сварку, завальцовку, демпфирование, грунтование. Главная сложность – в закупке подходящей «химии», хорошая недоступна, а китайская не очень подходит. И суммы необходимых инвестиций получаются очень большими», — сообщил автоэксперт.
Что же касается сборки целых машин в Калуге, то тут по-прежнему никакой конкретики.
«Так вот, возвращаясь к сборке автомобилей. Ни одного внятного проекта по сборке у АГР сейчас нет. Ближайшее из обсуждаемого – отвёрточная сборка 120 штук Chery Tiggo 7 Pro Max, но и этот договор ещё не подписан. CKD-сборку мои собеседники называют «сказками для Мантурова»: в этом году точно ничего такого не запустится, поскольку на организацию процесса нужно не менее 9 месяцев», — сообщил Сергей Цыганов.