Команда Сбербанка рассказала о новой мошеннической схеме, которую начали использовать злоумышленники для обмана корпоративных клиентов. Для этого преступники создают в мессенджерах поддельный аккаунт мнимого руководителя компании.
Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.
Затем с фейкового аккаунта мошенники начинают переписку с бухгалтером компании. После нескольких общих фраз, включающих приветствие и вопрос, «руководитель» даёт поручение перевести средства на указанные в сообщении реквизиты. Если подчинённый не замечает подмену и выполняет задачу, деньги компании уходят на счета «дропов» — людей, которые обналичивают и переводят похищенные кибермошенниками средства.
Кибермошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, однако украденные суммы в этих случаях значительно больше. Теперь появился новый способ мошенничества через создание фейкового аккаунта руководителя компании в мессенджерах. Сбер успешно выявляет такие схемы, и фрод-мониторинг банка уже дополнен знанием об этом виде мошенничества.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов