Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Сергей Федоров дал большое интервью изданию «Бизнес Журнал.Урал», в котором речь зашла о двух новых проектах, реализуемых предприятием в сфере отечественной гражданской авиации – самолетах ЛМС-901«Байкал» и ТВРС-44 «Ладога». В частности, глава УЗГА назвал реальную стоимость «Байкала».
«Стоимость в базовом исполнении в 120 млн рублей в ценах 2020 года — это константа, заданная Техническим заданием на самолет. Что касается удорожания самолета, то на него влияют такие факторы как эскалация цены вследствие инфляции, а также оснащение заказываемых самолётов дополнительным оборудованием. По выбору заказчика мы можем оснастить «Байкал» большим количеством различных систем, значительно повышающих возможности машины в части выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов, расширяющих климатические условия, в которых можно эксплуатировать самолет. Естественно, это будет влиять на стоимость сделки», – рассказал Сергей Федоров.
До этого появлялись противоречивые данные о стоимости ЛМС-901«Байкал». Например, сообщалось, что стоимость одного такого самолета для дальневосточной авиакомпании «Аврора» составит 281,4 млн рублей (такая стоимость была отражена в паспорте инвестпроекта, утвержденного кабмином. Сейчас очевидно, что цена увеличилась более чем вдвое за счет дополнительного оборудования. Однако ранее также говорилось о том, что стоимость базового «Байкала», который планировалось поставить в 2024 году, составит 140 млн рублей.