Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что концерн ведет переговоры с тремя крупными китайскими компаниями. автомобили которых потенциально будут выпускаться под брендом Lada. Об этом планируется договориться в этом году.
Мы с несколькими крупнейшими китайскими партнерами ведем переговорный процесс. Мы дадим бренд Lada новым моделям, которые будем производить с нашими китайскими партнерами. При этом никому не собираемся пускать пыль в глаза и говорим о том, что сегодня это китайский продукт, но с учетом возможностей «Автоваза», его инжинирингового центра, в котором работают 3,5 тыс. специалистов, мы семимильными шагами будем двигаться к локализации этого автомобиля.
Максим Соколов
Он подтвердил, что речь идет о трех производственных площадках — заводе Lada в Ижевске, предприятии ОАО «Лада Запад Тольятти» (ранее являлось совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ»), а также бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»). «Три площадки, три партнёра», — уточнил Соколов.
АвтоВАЗ будет выпускать несколько моделей в сегментах C и D (среднеразмерные и полноразмерные седаны и кроссоверы длиной более 4,6 м и почти 5 м соответственно).
Мы хотим дать нашим клиентам самые современные продукты, некоторые из которых пока даже не сертифицированы в самом Китае. А это требует определенного времени. Сертификация, как правило, занимает девять месяцев. И еще какая-то дополнительная сертификация этой модели потребуется у нас в России. Поэтому говорить о запуске следующих моделей можно, но это потребует времени.
Максим Соколов
Вчера было объявлено, что цены на автомобили Lada с 1 мая этого года в среднем будут повышены на 2%. При этом АвтоВАЗ введёт предельные цены на продажу Lada в российской дилерской сети