В январе 2024 года продажи подержанных легковых автомобилей в России сократились на 10% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 325 тысяч единиц. Почти четверть из них пришлось на бренд Lada, как сообщило аналитическое агентство «Автостат».
Отечественные модели Lada остаются популярными на вторичном рынке, привлекая внимание 78,2 тысячи россиян в январе, что на 1,4% меньше, чем год назад. Toyota и Kia заняли второе и третье места соответственно, продав 36,9 тысячи (−13,9%) и 18 тысяч (−11,8%) подержанных автомобилей за месяц.
В топ-10 самых востребованных марок также вошли Hyundai (17,7 тысячи единиц, −14,3%), Nissan (16 тысяч, −12,4%), Volkswagen (13,4 тысячи, −18%), Chevrolet (12,1 тысячи, −10,2%), Renault (11,4 тысячи, −11%), Ford (10,8 тысяч, −15,2%) и Honda (10,6 тысяч, −12%).
Аналитики отмечают, что все марки в топ-10 показали отрицательную динамику по сравнению с январём предыдущего года, однако потери у Lada оказались меньше, чем у остальных, находясь в пределах от 10 до 18%.
Лидером среди моделей стал отечественный хетчбэк Lada-2114 «Самара-2», проданный в количестве 7313 единиц. На втором месте расположился Ford Focus с результатом в 6624 проданных автомобиля, за которым последовали корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, разошедшиеся по 6583 и 6492 единицы соответственно.
Седан Lada-2170 «Приора» также вошел в пятёрку лидеров, и только две модели из топ-10 показали рост продаж: «Нива» и Lada-2107 с увеличением на 9,4% и 0,1% соответственно.
Вторичный автомобильный рынок в России продолжает падать уже третий месяц подряд. Первый спад продаж был замечен в ноябре 2023 года (на 0,5%, до 458 тысяч единиц), а затем он продолжился в декабре, когда россияне приобрели 419,7 тысячи подержанных автомобилей, что на 10,5% меньше, чем в декабре 2022 года.