Самые дешёвые и самые дорогие в обслуживании китайские автомобили в России определили в Fit Service

Международная сеть автосервисов Fit Service опубликовала рейтинг китайских марок и моделей автомобилей, который был составлен по частоте посещений СТО, а также стоимости обслуживания. В исследовании учитывались 24 тысячи машинозаездов китайских машин в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.

С январь по май 2023 самыми частыми посетителями СТО были владельцы Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. В этом году топ не изменился, но количество машинозаездов существенно выросло: Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) сократили число визитов на фоне падения популярности этих брендов.

«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», — комментирует RG.RU позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.

Самые части гости на СТО:

Позиция рейтинга Изменение рейтинга Модель Изменение за год
1 +1 Chery Tiggo -7%
2 — 1 Lifan X60 -15%
3 + 4 Haval F7 + 87%
4 Geely Emgrand EC7 +2%
5 +8 Geely Coolray + 105%
Самые дешёвые и самые дорогие в обслуживании китайские автомобили в России определили в Fit Service
Фото: РИА Новости

В этом году самой выгодной маркой по среднему чеку стала марка Haval, на втором месте — Chery. У Haval средний чек очень сильно сократился. 

Марка Средний чек в 2024 году Динамика среднего чека
Haval 6 808 — 51%
Chery 6 948 +1%
Geely 7 089 — 8%
Lifan 9 054 + 30%
Great Wall 15 751 + 73%

«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание. Марки Lifan и Great Wall — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», — добавила Татьяна Овчинникова.


Источник