Международная сеть автосервисов Fit Service опубликовала рейтинг китайских марок и моделей автомобилей, который был составлен по частоте посещений СТО, а также стоимости обслуживания. В исследовании учитывались 24 тысячи машинозаездов китайских машин в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.
С январь по май 2023 самыми частыми посетителями СТО были владельцы Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. В этом году топ не изменился, но количество машинозаездов существенно выросло: Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) сократили число визитов на фоне падения популярности этих брендов.
«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», — комментирует RG.RU позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.
Самые части гости на СТО:
Позиция рейтинга | Изменение рейтинга | Модель | Изменение за год |
1 | +1 | Chery Tiggo | -7% |
2 | — 1 | Lifan X60 | -15% |
3 | + 4 | Haval F7 | + 87% |
4 | — | Geely Emgrand EC7 | +2% |
5 | +8 | Geely Coolray | + 105% |
В этом году самой выгодной маркой по среднему чеку стала марка Haval, на втором месте — Chery. У Haval средний чек очень сильно сократился.
Марка | Средний чек в 2024 году | Динамика среднего чека |
Haval | 6 808 | — 51% |
Chery | 6 948 | +1% |
Geely | 7 089 | — 8% |
Lifan | 9 054 | + 30% |
Great Wall | 15 751 | + 73% |
«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание. Марки Lifan и Great Wall — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», — добавила Татьяна Овчинникова.