Согласно данным Omdia, поставки телевизоров Samsung и LG превысят 4,13 млн единиц и 2,58 млн единиц соответственно в этом году, за ними следуют китайские TCL с 2,45 млн единиц и Hisense с 2,14 млн единиц.
«Китайские TCL и Hisense конкурируют друг с другом за рост, как Samsung и LG в прошлом», — заявил анонимный руководитель корейской технологической компании. Он особо выделил TCL как более мощного игрока, представляющего прямую угрозу для корейских конкурентов.
«Что делает TCL более грозной, так это тот факт, что у нее есть собственное подразделение по производству дисплеев — та же стратегия, что и у Samsung и LG», — добавил он.
В первые годы существования ЖК-телевизоров, когда японская Sony была производителем телевизоров № 1, Samsung и LG начали вкладывать значительные средства в производство панелей через свои подразделения по производству дисплеев, что позволило им обеспечить конкурентоспособные цены. Спустя десятилетия корейский дуэт стал производителями телевизоров № 1 и № 2 в мире с совокупной долей рынка почти 50%, в то время как Sony опустилась на далекое пятое место с долей рынка около 7 процентов.
Теперь TCL, вооруженная собственным подразделением по производству дисплеев, повторяет историю успеха Samsung и LG: «Такая стратегия вертикальной интеграции поможет улучшить качество продукции и стратегию ценообразования их телевизоров в будущем».
Другой представитель корейской компании, также пожелавший остаться неназванным, сказал, что разрыв между корейскими и китайскими производителями телевизоров сократился до менее чем 10%.
«Когда дело доходит до ЖК-телевизоров, разница незначительна. Вот почему корейские компании делают большие ставки на модели высокого класса, такие как OLED-телевизоры, которые сложнее производить, но они более прибыльны», — сказал он, добавив, что TCL потребуется два-три года, чтобы догнать Samsung и LG.
Но он подчеркнул, что ключевой силой корейских брендов остается многолетний накопленный опыт. По его словам, во время блокировки COVID-19 в крупных китайских городах китайские производители телевизоров обратили внимание на зарубежные рынки, такие как США и Европа, но столкнулись с высокими входными барьерами.
Вице-президент подразделения обслуживания клиентов телевизоров LG Пайк Сон-пиль также сказал, что ощущает давление растущего присутствия Китая на рынке телевизоров, но подчеркнул, что компания сохраняет преимущество в премиальном сегменте.
«Китайские бренды могут наверстать упущенное в производстве телевизоров, но мы по-прежнему имеем преимущество в процессорах, разработанных исключительно для OLED-телевизоров», — сказал он журналистам на выставочном стенде LG на выставке IFA.
LG, непревзойденный лидер на рынке OLED-телевизоров, диверсифицирует свою линейку OLED-телевизоров и представила две новые модели — самый большой в мире 97-дюймовый OLED-телевизор и сгибаемый OLED-телевизор для геймеров — на выставке IFA.