Ученые-исследователи из Высшего технологического института Samsung (Samsung Advanced Institute of Technology, SAIT) в Лондоне и Научно-исследовательского института Samsung в Японии (SRJ) представили полностью твердотельные аккумуляторы с большим сроком службы.
Полностью твердотельные аккумуляторы выгодно отличаются от литий-ионных, так как они позволяют повысить количество запасенной энергии на единицу массы. Это позволяет создавать аккумуляторы более высокой емкости, используя твердые электролиты, которые безопаснее жидких. Но есть и проблема: литиевые аноды могут вызывать рост дендритов (иглоподобных кристаллов, которые могут образовываться на аноде батареи в процессе ее подзарядки), что приводит к уменьшению срока службы батареи и снижению ее безопасности.
Чтобы решить проблему, ученые впервые предложили использовать в качестве анода композитный слой из серебра и углерода (Ag-C). Это позволило увеличить емкость, срок службы и общую безопасность прототипа твердотельного аккумулятора. Кроме того, прототип оказался примерно на 50% меньше по объему литий-ионной батареи такой же емкости.
Подобные технологии будут способствовать дальнейшему развитию электротранспорта. Как ожидается, соответствующие аккумуляторы позволят электромобилям проезжать до 800 км без подзарядки, а батарея будет иметь более 1000 циклов зарядки/разрядки.