Западные санкции фактически отрезали Россию от новых самолетов Boeing и Airbus, а равно и запчастей для них. Поэтому сейчас приходится рассчитывать только на себя. В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) это понимают – и готовы к наращиванию темпов производства собственных самолетов. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Задача максимум – выйти на 72 самолета [МС-21] в год в Иркутске. Там есть некая этапность, мы должны к 2025 году достичь 36 [самолетов], после этого выйти на 72. Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли – из Минтранса, из Росавиации, из авиакомпаний. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 80 до 100 самолетов в год закупать именно для обновления парка», – сказал Юрий Слюсарь.
Также планируется наращивать выпуск самолетов SSJ-100. «Мы спланировали 20, возможно, речь будет идти о 30 самолетах в год. Технологически мы способны делать до 40 самолетов SSJ, в том числе с российскими комплектующими. Все будет зависеть от потребностей рынка. Пока авиакомпании говорят, что минимум еще 150 самолетов им будет необходимо для того, чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос», – сказал Слюсарь.