15 лет назад, 19 мая 2008 года, в небо впервые поднялся Sukhoi Superjet 100 – первый пассажирский авиалайнер, созданный в современной России. В 2019 году было принято решение создавать SSJ-New – максимально импортозамещенную версию самолета. В «Ростехе» отмечают, что решение было правильным: если бы тогда не начались работы, то сейчас развитие Superjet «могло бы остановиться совсем». Так на каком этапе сейчас находится проект SSJ-New?
«В настоящее время в Производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству. С начала этого года планер самолета проходит сертификационные статические испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина. Проверка новой версии самолета необходима, так как в планер были внесены конструктивные изменения: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси. Испытания SSJ-NEW в Новосибирске планируется завершить уже осенью», – сообщает «Ростех».
Двигатель – не менее важная составляющая SSJ New. При его производстве применяются самые последние технологии, в том числе 3D-печать.
«Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 изначально создается в цифровой среде с применением технологии цифрового двойника, когда многие процессы отрабатываются изначально в виртуальном пространстве. Также используется метод параллельной разработки «горячей» части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Применяется в работе над ПД-8 и такая современная технология, как 3D-печать: детали и узлы газогенератора создаются аддитивным методом», – рассказали в «Ростехе» и добавили, что в конструкции ПД-8 задействуются только российские комплектующие и материалы.
«По надежности, безопасности эксплуатации, по показателям ремонтопригодности и по соответствию экологическим нормам двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте, которые уже существуют или появятся в ближайшие годы», – отметили в госкорпорации.