Китайский производитель автомобилей SAIC заявляет, что начнет массовое производство твердотельных аккумуляторов примерно в 2026 году, а это означает, что он может стать первым автопроизводителем, который начнет коммерциализировать подобные аккумуляторы.
Во время недавнего технологического мероприятия в Китае компания SAIC заявила, что начнет поставки нового седана IM L7 в октябре. В этом автомобиле используются полутвердотельные аккумуляторы с жидким электролитом, а в 2025 году подобные аккумуляторы появятся и в других брендах SAIC, включая модели MG, Baojun и Wuling.
Настоящие твердотельные аккумуляторы многие рассматривают как следующий шаг в развитии электромобилей. Пока неясно, какая из моделей SAIC будет первой выпущена с твердотельной батареей.
SAIC — далеко не единственный китайский производитель автомобилей, работающий над твердотельными аккумуляторами. В феврале был сформирован консорциум китайских брендов, в том числе CATL, BYD, CALB, Nio и других, для построения цепочки поставок твердотельных аккумуляторов к 2030 году.
Toyota также много лет работает над этой технологией и имеет больше патентов на твердотельные аккумуляторы, чем любая другая компания. В апреле Nissan заявила, что также хорошо продвинулась в разработке твердотельных аккумуляторов и планирует начать выпуск электромобилей с ними к 2028 финансовому году.