S7 Airlines подняла в воздух уже 20 из 31 самолёта Airbus A320neo, из них за последнее время авиакомпания ввела в эксплуатацию 11 лайнеров: для экономии ресурса они не летали в зимнем расписании, но в летнем количество рейсов традиционно увеличивается. Вместе с тем все восемь A321neo, имеющихся у S7 Airlines, по-прежнему на земле — в основном из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney PW1100G.
Как прогнозирует сама P&W, в первом полугодии количество «приземлённых» A320neo с проблемными двигателями PW1100G достигнет 650 единиц — это почти половина всех лайнеров с этими силовыми установками. Из-за нехватки запчастей ожидаемое время простоя каждого самолёта с PW1100G достигает 300 дней.
В России (особенно в случае S7 Airlines) проблема усугубляется санкциями, но ранее говорилось, что к лету может появиться решение, которое позволит обслуживать двигатели Pratt & Whitney в нынешних непростых условиях.