Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что с «китайцами» нереально конкурировать без господдержки. «В открытую конкурировать с китайским рынком нереально, поскольку его объём не сопоставим с российским», — заявил он.
«На 2023 год АвтоВАЗом запланированы беспрецедентные инвестиции в размере 45 миллиардов рублей на разработку новых продуктов, а всего в нашей продуктовой линейке к 2030 году должно быть около 12 моделей», — добавил Максим Соколов.
«Если мы будем поддерживать китайский автопром, то сможем продать мало отечественных высоколокализованных машин», — такие перспективы российских электромобилей обрисовал Максим Соколов.
При этом завод настроен сохранить «доминирующее положение» на российском авторынке к 2030 году: «Стратегия АвтоВАЗа будет считаться состоявшейся, если к концу десятилетия у автомобилей Lada будет 30–35 процентов рынка».
Кстати, компании Stellantis и Ford также обеспокоены экспансией китайских автомобилей, которую сдерживать становится всё сложнее.