Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам июля составили 2 174 000 единиц, что на 40% больше, чем было за тот же период годом ранее. При этом в России за весь прошлый год было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), положительная динамика фиксируется второй месяц подряд и обусловлена, в частности, отложенным покупательским спросом, сформировавшимся в период недавних локдаунов в ряде регионов страны, а также запуском новых мер по поддержке авторынка, которые помимо электромобилей теперь распространяются на машины с двигателями внутреннего сгорания. По итогам семи месяцев 2022 года китайский авторынок увеличился на 8,3% до 12 529 000 машин.
По прогнозу, в 2022 году китайский авторынок может вырасти на 8% до 23 млн машин. При этом реализация машин на новых источниках энергии увеличится почти в 1,5 раза и достигнет 5 млн единиц. Напомним, китайские власти на федеральном уровне и на уровне регионов принимают меры для стимулирования спроса на машины как за счет отмены действовавших ранее для рынка ограничений, так и за счет субсидий на покупку автомобилей. В то же время сохраняющийся дефицит микрочипов может оказать негативное влияние на деятельность ряда китайских автопроизводителей.