Специалисты аналитической компании Counterpoint Research подвели итоги 2021 года на мировом рынке умных часов. Согласно их подсчётам, только в четвёртом квартале было отгружено более 40 млн устройств указанной категории, что является самым высоким квартальным показателем в истории, а в целом за год поставки оказались на 24% больше по сравнению 2020 годом.
Лидером рынка остается компания Apple. На неё приходится 30,1% поставок. Впрочем, в 2020 году доля Apple была больше и составляла 32,9%. Сокращение доли Apple аналитики объясняют усилением конкуренции.
Находящаяся на втором месте компания Samsung тоже несколько утратила позиции. Принадлежащая ей доля рынка уменьшилась с 10,7% до 10,2%. Примечательно, что в третьем квартале рост поставок умных часов Samsung в квартальном выражении превысил 200%, что является рекордом для Samsung. Рост сохранялся и в четвёртом квартале.
Несмотря на продолжающиеся санкции США, компания Huawei в 2021 году выпустила новые модели высокого класса и детские умные часы, однако по сравнению с 2020 годом доля Huawei тоже уменьшилась. По итогам 2021 года она составляет 7,7%, тогда как в 2020 году китайскому производителю принадлежало 10,7% рынка. Наглядное представление о распределении рынка даёт диаграмма, опубликованная Counterpoint Research: