Поставки планшетов в минувшем квартале выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Четыре из пяти ведущих производителей этой продукции продемонстрировали двузначный рост поставок. Рост мог бы быть и больше, но помешала нехватка компонентов. Такие данные содержатся в новом отчете Strategy Analytics.
Высокий спрос на планшеты продолжает подпитываться переходом огромного количества людей на удаленную работу и обучение. Поскольку пандемия остается одной из основных проблем во всем мире, аналитики прогнозируют увеличение разрыва между спросом и предложением в связи с приближением сезонного подъема спроса и сохраняющимся дефицитом микросхем.
Лидером рынка остается Apple. Нарастив поставки до 15,8 млн устройств или на 11% в годовом выражении, эта компания занимает 35% рынка.
Второе место занимает компания Samsung, возглавляющая рейтинг поставщиков планшетов с ОС Android. За кварта она отгрузила 8,2 млн планшетов, что соответствует росту на 19% в годовом выражении. Доля южнокорейского производителя по итогам квартала равна 18%.
На третьем месте находится Lenovo. Отгрузив за квартал 4,7 млн устройств, что соответствует росту на 67%, китайский производитель смог занять 10% рынка.
В первую пятерку также входят Amazon и Huawei, занимающие 9% и 5% рынка соответственно. Однако если Amazon удалось нарастить поставки на 49%, то компания Huawei, давление со стороны США на которую ограничило ее способность производить и продавать высококачественные планшеты, по сравнению со вторым кварталом прошлого года сократила поставки на 57%.
Все остальные производители суммарно сократили поставки на 10% и сейчас занимают 23% рынка.