Аналитики IDC утверждают, что во втором квартале текущего года поставки гарнитур виртуальной реальности в годовом выражении снизились на 33,7%.
Основной причиной такого спада аналитики называют снижение интереса покупателей к простейшим безэкранным гарнитурам, которым для работы требуется смартфон. Если во втором квартале прошлого года таких устройств было реализовано около 1 млн, то за прошедшую четверть года — лишь 409 000.
Продажи подключаемых гарнитур снизились на 37,3%, потому что «крупные бренды не смогли сохранить импульс, установленный годом ранее». Если точнее, HTC, Oculus и Sony реализовали соответственно 111 000, 102 000 и 93 000 гарнитур. Это интересно ещё и потому, что, видимо, это первый квартал за последнее время, когда Sony не является лидером рынка.
Зато поставки автономных гарнитур VR выросли на внушительные 417,7%. В основном из-за выхода Oculus Go и её копии Xiaomi Mi VR. Суммарно эти модели разошлись тиражом 212 000 единиц.
Также набирает силу коммерческий сегмент. В прошлом квартале около 20% проданных гарнитур предназначались для коммерческого сектора, тогда как годом ранее показатель составлял 14%. Кроме того, средняя цена продажи в этом сегменте выросла с 333 до 442 долларов.
Несмотря на серьёзный спад рынка, аналитики прогнозируют рост по итогам текущего квартала. В основном он будет обусловлен именно автономными гарнитурами.