Русский автомобиль: По всей вероятности, с Dongfeng у ВАЗа получилось так же, как с FAW. То есть, не получилось

АвтоВАЗ ранее анонсировал совместные проекты с «восточными партнерами» (по сути, под них даже выделен большой завод под Санкт-Петербургом, который ранее принадлежал Nissan), но что-то с ними не клеится. По слухам, в Ижевске планировали начать сборку двух моделей Dongfeng, но, по данным автоэксперта и автора Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергея Цыганова, плодотворного сотрудничества в рамках этого проекта так и не случилось.

«Русский автомобиль»: «По всей вероятности, с Dongfeng у ВАЗа получилось так же, как с FAW. То есть, не получилось»
Упоминание Lada X-Cross 5 убрали с официального сайта Lada. Больше не «скоро в продаже»

«Объявить о сотрудничестве фирмы должны были до конца этого года. Но, очевидно, этого не произойдёт. Хотя ещё летом речь шла о сборке как минимум двух моделей в Ижевске, кроссовера AX7 и какого-то седана. Сам Dongfeng всячески намекал не только на сборку автомобилей, но и локализацию отдельных агрегатов. Но в сентябре ВАЗ попал под санкции и Dongfeng как-то быстро перестал разбрасываться намёками. В общем, полноценного китайского партнёра на загрузку завода в Ижевске у ВАЗа больше нет. Или пока нет», – сообщает «Русский автомобиль».

Что касается кроссовера Lada X-Cross 5 (он же FAW Bestune T77), сборку которого анонсировали ещё летом, то, как считает Сергей Цыганов, «историю с FAW постараются не педалировать, растянуть во времени и тихонечко-тихонечко сделать вид, что ничего такого не было». Сегодня уже предпринят первый шаг: упоминание кроссовера исчезло с официального сайта Lada. И хотя в Санкт-Петербурге сегодня увидели автовоз с готовыми Lada X-Cross 5, речь идет всего лишь о нескольких десятках автомобилей, которые всё же успели собрать.

«Кто-то сегодня увидел автовоз с FAW Lada X-cross 5, но в этом ничего неожиданного нет: какое-то количество машин собрали, плюс на заводе остались ещё недособранные кузова. Всё это богатство надо куда-то девать. В чём стратегический замысел ВАЗа, что он будет делать с готовыми Lada X-cross 5 – я не знаю», – рассказал Сергей Цыганов.

По сути, из трех потенциальных восточных партнеров у ВАЗа остался сейчас только один – это Chery. По данным эксперта, подготовка к сборке на бывшем заводе Nissan кроссоверов Chery идёт своим чередом.


Источник