Как пишет «Интерфакс», госкорпорация «Ростех» больше не является совладельцем «АвтоВАЗа». Данные из ЕГРЮЛ говорят о том, что 5 мая подведомственный Минпромторгу ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» стал единственным владельцем ООО «Лада Авто Холдинг». В «Ростехе» подтвердили факт выхода госкорпорации из капитала «АвтоВАЗа».
Напомним, то конца 2021 года «АвтоВАЗ» контролировался через нидерландское предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которое принадлежало Renault (67,7%) и «Ростеху» (32,3%). В конце 2021 года компания была переведена в российскую юрисдикцию с образованием ООО «Лада Авто Холдинг» и сохранением долей совладельцев. Но уже в прошлом году на фоне украинских событий Renault отдала свою долю «НАМИ» (с опционом обратного выкупа с течение 6 лет). Таким образом, совладельцами «АвтоВАЗа» до недавнего времени оставались «Ростех» и «НАМИ», но сейчас госкорпорация вышла из капитала «АвтоВАЗа».
Переход «АвтоВАЗа» под полный контроль Минпромторга связывают с ситуацией вокруг комплектующих и запчастей — их сложно заполучать, имея в акционерах госкорпорацию, обложенную санкциями со всех сторон. Еще в прошлом году издание «Ведомости» писало о том, что «Ростех» может выйти из состава акционеров «АвтоВАЗа», один из источников тогда это комментировал так: «в текущей обстановке это будет единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом».
После массового ухода автопроизводителей из России в прошлом году подведомственная структура Минпромторга стала центром консолидации активов российского автопрома: так, помимо полного контроля над «АвтоВАЗом» «НАМИ» полностью контролирует российские заводы Nissan и Toyota. А еще «НАМИ» принадлежат 63,5% долей проекта люксовых автомобилей Aurus.