Глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал, что в ближайшие годы госкорпорация поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214. На поставки воздушных судов уже заключены твёрдые контракты, однако, их ещё предстоит доработать под пожелания авиакомпании.
Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят ещё, конечно. У них при этом ещё есть общее пожелание к доработке этих самолётов — у нас они рассчитаны на трёх членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
Сергей Чемезов
Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая «дочка» Ростеха. Компания выкупит самолёты у Объединённой авиастроительной корпорации, «Аэрофлот» получит их в лизинг и будет гасить их стоимость с доходов от эксплуатации. Один самолёт обойдётся авиакомпании в 16 млрд руб.
Сейчас Казанский авиационный завод может поставлять авиакомпаниям Ту-214, кабина которого рассчитана на двух пилотов и бортинженера. Но крупные международные производители — Boeing, Airbus, Embraer — уже много лет как отказались от бортинженера, и кабины воздушных судов были перепроектированы. Это позволило сократить расходы на экипаж и повысить экономическую эффективность эксплуатации самолётов.