Холдинг «Вертолёты России» (входит в Ростех) разработал лопасти нового поколения для лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат». Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами. Использование модернизированных лопастей в составе импортозамещённой версии винтокрылой машины значительно улучшит её лётно-технические характеристики.
В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полёты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещённой версии Ансата планируется запустить в 2024 году.
Разработка наших инженеров должна существенно улучшить лётно-технические характеристики вертолёта: увеличится скорость набора высоты, скорость полёта в крейсерском режиме возрастёт на 15 км/ч — до 235 км/ч. Композитными лопастями могут оснащаться не только поставляемые «Ансаты», но и машины, уже находящиеся в эксплуатации — такая возможность сейчас обсуждается. В настоящее время готовятся различные виды испытаний, которые должны подтвердить качество и надёжность новинки.
Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков
Новые лопасти — совместная разработка опытно-конструкторского бюро Казанского вертолётного завода (КВЗ) и Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Это инженерное решение существенно улучшит лётно-технические характеристики вертолёта.
Новая разработка увеличит максимальную взлётную массу машины на 200 кг. Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полёты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолёта.
Первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев