Российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 получил лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана и продвинутую систему охлаждения

Глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече со студентами Московского авиационного института рассказал об инновационных решениях, реализованных в ПД-14 — турбовентиляторном двигателе пятого поколения для отечественного авиалайнера МС-21. Среди таких передовых технологий — моделирование в цифровой среде и 3D-печать, но есть и другие.

Российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 получил лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана и продвинутую систему охлаждения
Фото: Ростех/ОАК

«Конструкторами ОДК было разработано и внедрено 16 критических технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана и продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы», — рассказал топ-менеджер.

Ранее Сергей Чемезов сообщил, что серийный выпуск МС-21 стартует уже в следующем году. А заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» на днях рассказал о том, что по операционной рентабельности МС-21 не будет отличаться от аналогов Airbus и Boeing.


Источник