В интервью ТАСС глава ПАО «Яковлев» Андрей Богинский рассказал о разработках ближайшего будущего. В их число входят два варианта среднемагистрального самолёта МС-21: МС-21-200 и МС-21-400.
«Сейчас с участием акционеров обсуждаем развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона, — куда дальше идти: делать МС-21-200 или МС-21-400. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится, и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию», — сказал топ-менеджер.
Напомним, базовая версия самолёта — это МС-21-300, она рассчитана на 160–211 мест (в зависимости от запросов конкретной авиакомпании). У МС-21-200 может быть 130–176 пассажирских мест, у МС-21-400 — до 256 мест. Но если для МС-21-200 достаточно двигателя ПД-14, которым будут оснащать базовую версию самолёта, то более крупный и тяжёлый МС-21-400 потребует и более мощный двигатель — ПД-14М. Учитывая, насколько загружен сейчас производитель моторов, до создания серийной версии ПД-14М дело может дойти не скоро.