Boeing сообщила о том, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило ей начать сертификационные лётные испытания самолёта 737 MAX 10. На фоне этой новости акции компании выросли на 1,1%.
«Это важная веха, поскольку мы работаем над сертификацией самолёта 737-10 для ввода в пассажирские перевозки операторов по всему миру», — сказал Майк Флеминг, вице-президент Boeing по программе разработки коммерческих самолётов.
Получение разрешения регулятора знаменует начало процесса сертификации, теперь в лётных испытаниях будут участвовать пилоты FAA. В программе испытаний самой Boeing 737 MAX 10 выполнил уже более 400 полётов и налетал почти 1000 часов.
737 MAX 10 — это самая крупная модель в самой продаваемой линейке самолётов Boeing, она является ответом на Airbus A321neo. Но если посмотреть на ключевые характеристики, то становится понятно, что 737 MAX 10 — это аналог российского МС-21. Так, у «американца» 230 мест для пассажиров и дальность полёта 5,74 тыс. км, а у МС-21 — 211 мест и дальность полёта до 5,1 тыс. км.
Судя по всему, взлетят эти самолёты тоже практически одновременно: первые поставки Boeing 737 MAX 10 и МС-21 перевозчикам запланированы на 2024 год. Известно, что коммерческие перевозки МС-21 начнёт осуществлять в 2025 году.