Проект отечественного электромобиля «Атом» продолжает постепенно развиваться. Новые подробности рассказал тематический ресурс «Вести КАМАЗа».
Издание, в частности, рассказало, что, помимо базовой версии «Атома» с задним приводом и двигателем на 150 кВт, также разрабатывается и полноприводная версия с дополнительным двигателем спереди на 60 кВт. Вообще в компании создают универсальную платформу для различных модификаций.
Исполнительный директор АО «Кама» Харальд Грюбель, бывший вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу, рассказал журналистам:
Мы разработали платформу, которая может служить основой для любых электромобилей длиной от 4 до 5 метров, включая концепты других производителей, которые предложат варианты коммерческого партнёрства. У нас в базовой версии платформа комплектуется задним приводом на 150 кВт. Задний привод улучшает маневренность в городе, сокращает радиус разворота, но наши решения позволяют дополнительно установить и передний. Мы это сделаем в полноприводной версии, поставим спереди не столь мощный двигатель на 60 кВт — он достаточно компактный, чтобы не менять компоновочных решений платформы. Плюс модификации: для курьерской службы, к примеру, в салоне будет организовано пространство хранения посылок, версия такси будет ориентирована на комфорт пассажиров и так далее. Персонализация коснётся интерьерных решений и программного обеспечения, но кузов во всех версиях останется неизменным.
Ранее разработчики открыли очень ранний предзаказ на «Атом». Пользователям предлагается внести 7 тысяч рублей и получить ряд бонусов, когда автомобили начнут выпускать в 2025 году. Помимо возможности получить новенький электромобиль одним из первых, оформившие резерв пользователи смогут принимать участие в розыгрышах, экскурсиях на производство, получат возможность стать испытателем на тест-драйвах, бонусы и подарки от партнёров.