По итогам прошлого года недешевый купеобразный кроссовер Geely Tugella вошел в топ-10 самых популярных китайских авто РФ – с учетом цены это достижение. За 2022 год в РФ было продано 5291 единиц Tugella, а вот на весь Китай в прошлом же году было продано всего 2784 Tugella (на рынке КНР кроссовер называется Xingyue S). В чем причина такого мизерного спроса?
«Китайские автомобили» называют несколько факторов – тут и снижение спроса к купеобразным кроссоверам (видимо, фактор новизны типа кузова «как у BMW X6» перестал магически действовать на потребителей), и промах с выпуском версии Xingyue S с 1,5-литровым двигателем, который оказался слабым для довольно тяжелого кроссовера.
Но, вероятно, самый главный фактор падения продаж в 10 раз (в 2021 году в Китае было продано 23 тыс. Tugella) состоит во внутренней конкуренции – спрос перешел от Tugella с чуть более крупному кроссоверу Mnjaro. В Китае он стоит на уровне Tugella и оснащается схожим турбированным мотором 2,0 л, но выглядит современнее и оснащен лучше.
В текущем году в России стартуют официальные продажи Monjaro (а неофициально в РФ уже даже привезли гибридную версию кроссовера), и не исключено, что китайский сценарий повторится. С другой стороны, авто можно развести при помощи цены, сделав Monjaro заметно дороже Tugella. Будет ли это так – скоро узнаем: официальные продажи Monjaro в РФ начнутся уже весной.