Тяжёлый транспортный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан», собранный полностью из отечественных комплектующих, включая гибридную силовую установку, планируют выпустить до конца 2024 года. В следующем году ожидается запуск серийного производства.
«Мы надеемся, что к концу этого года уже будут какие-то решения по отечественному двигателю. Вторая машина у нас будет с упором на электрическую и гибридную силовые установки. Мы планируем скомпоновать ближе к 2025 году отечественный гибридный электрический тепловой движитель с оптимальными характеристиками, обеспечивающими короткий взлёт и посадку», — сообщил директор Сибирского научно-исследовательского институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук.
В этом году разработчики создадут несколько вариантов гибридных силовых установок на базе поршневого двигателя и турбореактивного двигателя, освоят технологии беспилотного полёта, электрического движения и электрического винтового обдува. Первый экземпляр «Партизана» изготовлен из отечественных материалов, включая авионику и бортовое оборудование: «То есть это на 90% самолёт отечественный». В данный момент меняют силовую установку и винт.
Второй экземпляр «Партизана» будет изготовлен уже с отечественной силовой установкой. Электрическую силовую установку изготавливает научно-производственное объединение «Андроидная техника», энергоустановку — Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Винт будет проектироваться сотрудниками СибНИА.
Ранее мы сообщали, что первые лётные испытания «Партизана» в пилотируемом режиме успешно завершены. На следующем этапе будет подтверждена грузоподъёмность в 1000 кг. Летом планируется провести лётные испытания уже в беспилотном режиме.