Российский авторынок, который ранее претендовал на звание самого крупного в Европе, вылетел из «пятерки» лидеров, а к концу года имеет шансы выпасть и из топ-10. Впереди России уже оказались Италия, Испания, а также Бельгия и Швеция.
Начиная с марта, наш авторынок сокращался сильнее прежнего и в результате оказался на девятом месте в Европе.
Причина столь стремительного падения российского авторынка очевидна — это уход большинства брендов и почти полное прекращение импорта. На мой взгляд, вылет нашей страны из Топ-10 крупнейших авторынков Европы по итогам текущего года неизбежен.
Директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что наш рынок может остаться в «десятке» европейских лидеров благодаря своим размерам, стабильно высокой потребности россиян в автомобилях и работающим в стране автозаводам.
В первую очередь это будет зависеть от состояния экономики и действий потребителей — ситуации с их доходами, готовности тратить деньги на покупку автомобиля. Важным будет и то, что автоконцерны предложат рынку, какие модели автомобилей, устроят ли они покупателей.
Дмитрий Баранов.
Стоит отметить, что продажи на европейском рынке тоже падают из-за сохраняющегося дефицита микросхем и проблем с логистикой.