Как сообщает «Известия» со ссылкой на собственные источники, российским авиакомпаниям предложили рассмотреть лизинг 120-местных самолетов Як-42Д.
Советские самолеты позволят беспрепятственно выполнять рейсы за границу и не опасаться санкций. У владельца судов — компании „АТ-Лизинг“ — в собственности 14 модернизированных „Яков“ с увеличенной дальностью полета.
«Известия»
Использование таких самолётов Их изучали авиакомпании «Ираэро», Utair, Red Wings. Источник добавляет, что эксплуатация советских самолетов может быть выгодна только при серьезной господдержке или на международных рейсах, считают в отрасли. То, что Як-42 состоится полностью из российских комплектующих в отличие от Superjet, является несомненным плюсом самолёта.
«Предложенные Як-42 нас не устроили. И вряд ли мы будем рассматривать другие самолеты этого же типа. Дело не в его возрасте, а в его эксплуатационных характеристиках», — сообщил «Известиям» гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин.
Два источника в Utair тоже сообщили «Известиям», что эксплуатировать Як-42 авиакомпании группы не планируют. Представитель Red Wings сообщил, что предложение по лизингу Як-42Д могло быть актуально перед летним сезоном, когда компании только формировали полетные программы.